СЕМЬ
ЭНЕРГИЙ:

магический
Театр Реальности

СОДЕРЖАНИЕ
1

"Жизнь - театр,
а люди в нём актёры!"

Идея использовать понятие Театр в попытках пофилософствовать на тему Бытия не нова. Во многих традициях Единый Бог предстает в различных масках и образах, забывая о своей природе и играя сам с собой в прятки.

Жизнь – не просто театр, в глобальном смысле

Жизнь – это ТЕАТР ЭНЕРГИЙ,
импровизация семи типов жизненной силы, семи цветов радуги, семи нот,
танец семи стихий, ОБРАЗующих наш мир.

Четыре уровня сознания

Сознание Зрителя
Сахасрара чакра
Сознание Режиссёра
Аджна чакра
Сознание Актёра
Вишуддха чакра
Сознание Роли
Чакры: Муладхара, Свадхистана, Манипура, Анахата
Энергии, составляющие универсальное энергетическое поле, существуют в пространстве сами по себе, независимо от нас. Однако их человеческий аспект может быть выражен и осознан только через Человека.

Чакры – это резонансные зоны для каждой из энергии. Они не равны энергиям. Их активность отражает нашу личную установку на использование каждого конкретного типа жизненной силы:
  • Физическая сила
  • Страсть и сексуальность
  • Самореализация
  • Любовь и дружба
  • Выразительность
  • Концептуальное видение
  • Вдохновение
Энергии организованы таким образом, что большая их половина сконцентрирована на жизнеобеспечении именно Роли.

Верхние же энергии определяют качество исполнения этой Роли и, как следствие, качество самоощущения в этой Роли.

На мой взгляд попытки полностью разотождествиться с Ролью, стремление стать Наблюдателем, безразличным созерцателем, в корне противоречат идее достижения подлинной внутренней гармонии и повышения собственной эффективности. Безусловно, это интересный и нужный опыт, но не предельное состояние.

Гармония, являющаяся результатом согласованной и одинаково мощной работы всех семи чакр, невозможна без энергий Роли.


2

Целостность = Роль + Актёр + Режиссёр + Зритель

Итак, целостность и гармоничность есть единство четырех уровней восприятия Магического Театра Реальности:

РОЛЬ-АКТЁР-РЕЖИССЁР-ЗРИТЕЛЬ.

Большинство людей всю жизнь обходятся лишь энергиями РОЛИ, даже не делая попыток эволюционировать в кого-то более совершенного, красивого и успешного.
  • Сознание РОЛИ - оно всегда, даже на высокой ступени своего развития, не в состоянии видеть себя со стороны, на то оно и сознание Роли.

    В этой слепоте коренится проблема "нелюбви к себе", "неприятия себя". Ролевые состояния настолько поглощены происходящим, что очень часто переходят грань "красивости". Даже в порыве сердечной любви и заботы, человек может "потерять лицо" и выглядеть отталкивающе и нелепо.

    Максимальная эффективность и функциональность Роли не решают проблемы взаимоотношений с собой и с миром, что особенно усугубляется с возрастом, когда уходят внешние преимущества молодости.

    РОЛЬ, например, не умеет красиво стареть, и это, как мне кажется, основная мотивация к развитию верхних центров, даже если человек не испытывает потребности в поиске своей духовности и глубины.
"КРАСОТА СПАСЁТ МИР!" - именно это знаменитое высказывание Ф.М.Достоевского видится мне краеугольным камнем в понимании того, чем высшие энергии отличаются от Ролевых.
  • Сознание АКТЁРА - оно всегда на сцене, оно обязывает нас быть выразительными, эстетичными и органичными, какую бы роль мы не играли.
  • Сознание РЕЖИССЁРА - всегда управляет сценарием, следит за целостностью происходящего, не позволяя сюжету нашей жизни уходить от намеченной темы.
  • Сознание ЗРИТЕЛЯ - всегда в зрительном зале, и жаждет впечатлений и вдохновения, ждёт катарсиса и хочет засвидетельствовать чудо совершенства и узреть "божественную искру" в каждом моменте происходящего.
Принадлежность к искусству, наличие вкуса, харизмы и актерских способностей во все времена являлись общепризнанным достоинством человека, показателем высокого уровня морально-этического, эстетического и духовного развития.
важно!
По сути, что такое искусство?
Это приведение обыденных картин к уровню эстетических объектов для созерцания и проживания. Искусство как бы "очищает" обыденные явления от налёта пошлости, придает им глубокий смысл.

А ведь перевод санскритского названия горловой чакры Вишуддха и значит ОЧИЩЕНИЕ!

Что происходит в нашем восприятии во время игры хорошего актёра?

Жестокие речи отъявленного мерзавца (по Роли) могут вызывать восхищение и даже умиление со стороны зрителя. Да и сам персонаж, никогда не вызвавший бы симпатии в обычной жизни, предстает пред зрителем вполне колоритной личностью (Вишуддха - Актёр), закономерно занимающей своё достойное место в общей истории (Аджна - Режиссёр).

Это ли не трансформация?
В моей обучающей программе "ТЕАТР ЭНЕРГИЙ" нет призыва стремиться на реальную сцену, ведь все перечисленные аспекты личности крайне важны для каждого человека, стремящегося к самосовершенствованию в реальной жизни.

И все эти аспекты поддаются развитию, это не "халявный дар свыше", это серьёзная работа над собой, над качеством своего Образа на сцене ТЕАТРА ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
3

Наша Роль
в Магическом
Театре Реальности

Концепция Магического театра Реальности или Божественной Игры лежит в основе многих духовных и философских течений.

И мне лично она оказалась особенно близка и полезна с практической точки зрения, т.к. именно она имеет в свое основе призыв к творчеству и самоусовершенствованию, вдохновляющий на увлекательный поиск новых граней своей натуры, а также осознание и совершенствование привычных образов, как своих собственных, так и чужих.

Такое "театрилизованное" мировоззрение превращает обыденную реальность в арену интереснейших и познавательных энергетических взаимодействий, при этом
  • НЕ уводит в дебри философских и мифических нагромождений,
  • НЕ отделяет нас от «неформатного» окружения,
  • НЕ дистанцирует нас от социума,
  • НЕ ограничивает круг нашего общения лишь соратниками на пути к неопределенным заоблачным целям.
В наше время каждому человеку из уроков химии хорошо известно, что в основе Бытия, материи лежит энергия – Прана, Ци, Аргон… Как ее только не называли в разные времена, в различных традициях. Да это и не важно. Важно, что это жизненная Сила, непрерывно сотворяющая наш мир и движущая его вперед.

Можно называть эту силу Богом, Творцом, Создателем, Единым Сознанием, Танцующим Шивой... Но важно осознать, что именно она играет сама с собой посредством наших жизней, обладая совершенным сознанием и беспощадной логикой. Бог играет нами с одной единственной целью – произвести на себя впечатление, развлечь себя посредством наших жизненных переживаний!

И каждое наше чувство, каждая мысль – это звучащая нота в симфонии мироздания, в музыке вечности. А в музыкальном звучании не так важно, грустная эта нота или задорно-веселая, главное, чтобы она не была фальшивой, дребезжащей и дисгармоничной.

Голос каждой души – значим для общего впечатления. Нам может казаться, что если мы в массовке или за кулисами, то нас никто не заметит, можно и схалтурить, но это заблуждение.

Каждый из нас вещает на своем отдельном вибрационном канале в прямом эфире, даже находясь в полном одиночестве. Это Божественное реалити-шоу не прекращается ни на минуту! И качество всеобщего представления зависит от стараний каждого из исполнителей.

Осознание этой своей особой ответственности, на мой взгляд, и есть истинная Духовность.

А энергии вокруг навалом!

Как будто Бог разложил повсюду краски в неограниченном количестве, дал сам себе кучу листов бумаги в виде наших жизней, дал себе кисточки в виде наших физических тел, и вселился в каждое из них, дав Человеку возможность рисовать всё, что он только пожелает.

Однако, неплохо было бы ориентироваться в законах Гармонии, Динамики, и Совместимости доступных нам средств самовыражения, то есть узнать правила Игры или законы жанра для каждого из семи образов магического Театра Реальности.

Ведь в каждой игре обязательно есть Правила!

Мирные проявления красной энергии чакры Муладхара. Развитие навыков телесной осознанности. Характеристика ярких представителей Красного Образа. Ключи доступа к энергии.

Война и Мир. Зло - двигатель прогресса? Почему мы звереем, и как трансформировать агрессивность в здоровую и сильную жизненную позицию? "Эту бы энергию, да в мирных целях…!"

Творческое предназначение сексуальности. Вульгарные проявления недоразвитой Свадхистаны. Страсть и Любовь, Вода и Воздух - высший и низший эмоциональные аспекты

Свадхистана - сакральный компас. Учимся правильно хотеть! Как эффективно и грамотно думать "одним местом"? Стихия Воды и волшебный эффект внутреннего зеркала.

Манипура: источник энергии для самореализации в социуме. "Деловая колбаса" - рецепт эффективной личности. Порядок - залог продуктивности. "Хватит думать, займитесь делом!"

Манипура - не препятствие, а помощник на пути духовного роста. Природа Ума и формула Гениальности. Неделание - это высшее проявление профессионализма.

Анахата - мост между материальным и духовным мирами. Но любовная лодка - ненадёжный транспорт. Опоры "сердечного" моста: Красота, Сострадание, Забота и Преданность

Начинаем строительство сердечного моста. Опора №1 - способность любоваться Красотой, опора № 3 - Забота. Любовь по законам Зелёного жанра - какая она?

Продолжаем строительство сердечного моста. Неприятные проявления необузданной Анахаты - переживательство и отрезвляющая терапия. Путь сердца и принятие решений.

Применение энергии шестой чакры в обычной жизни: бытовое яснознание и ясновидение. Манипура и Третий глаз: анатомия многомерности. Аджна - центр управления и интеграции.

Что общего у галлюцинации и интуиции? Причины ментально-чувственных галлюцинаций и как с ними бороться? Необходимость творческого подхода и развития сознания Режиссёра